08 сентября 2017

Рама MCHeli-200 - от идеи до воплощения

С самого момента появления в продаже кабинки Lumenier из поликарбоната родилась мысль установить ее на пластину от рамы Realacc X210. С поликарбонатом я уже был знаком по вертолетам. Там много деталей из него и свойства этого материала были хорошо известны. Он необычайно жесткий и вязкий. Простота конструкции рамы подкупала - всего две детали! Идея была успешно реализована в экспериментальном квадрике. Устраивало почти все, кроме веса. Тут и появилась мысль нарисовать собственную пластину под кабинку Lumenier. Сразу же определился с размером и формой. Это будет H-рама с базой 200мм. Сначала пробовал рисовать под карбон толщиной 4мм, но итоговый расчетный вес не очень нравился. Попробовал адаптировать рисунок под карбон 5мм - все равно по расчетам выходило многовато. Тогда пошел на крайние меры и полностью перерисовал проект с нуля. Когда рисунок пластины более-менее стал устраивать, стал искать, где-бы попробовать вырезать. Но увы, у нас пилить карбон выходит дороговато. Не, цены оправданы, не завышены, но все равно высоковаты. Так что, отложил идею сделать пробную версию рамы до лучших времен.


Через некоторое время случайно наткнулся на копию рамы Lumenier QAV-XS с копией кабинки из поликарбоната, о чем тут же и рассказал в VK-группе! Связался с продавцом и спросил, не продает ли он кабинку отдельно. Он сказал, что скоро будет и сдержал слово - кабинка появилась в продаже. В дальнейшем разговоре с продавцом я предложил свой вариант пластины под его кабинку. Он заинтересовался, сделал пробный образец и показал мне. Отлично получилось! Пластина весит всего 50 грамм, как и рассчитывал! Договорились, что будет сделана небольшая партия на пробу из материала, который немного лучше T700-карбона. Сегодня пришло сообщение, что один образец из новой партии отправлен мне, а остальное уже доступно для заказа!


Итак, встречаем - рама MCHeli-200 из T700SC-карбона! Толщина пластины 5мм, вес 77 грамм. Цена 31 доллар! Кабинка из поликарбоната - копия кабинки Lumenier, но не менее прочная. Рама изначально задумывалась под регуляторы 4-в-1, но их ширина не должна превышать 40мм, иначе они не влезут под кабинку. Пластина рисовалась так, чтобы был баланс между весом и прочностью.


Можно было бы сделать лучи еще более узкими, но это позже, надо испытать этот вариант. Лучи спроектированы с учетом, что под луч можно установить защиту KingKong 22-го размера (есть в комплекте). Предполагалось, что защиту надо немного подрезать, чтобы убрать лишнее. Защита отлично подойдет и под 23XX-моторы.


Вырез под ремешок фиксации аккумулятора сделал длиной 22мм, чтобы ремешок имел немного свободы и не повреждался об кромки рамы. И по ширине вырез немного больше, чем у рамы Realacc X210. Иначе заменить порванный ремешок без разборки квадрика будет очень сложно.


В кабинку лучше всего подойдет камера 26x26мм с тремя крепежными отверстиями, типа Foxeer Arrow V3, так как удобнее всего крепить камеру за нижние отверстия. И не повторяйте моих ошибок, не крепите камеру жестко за стенки кабинки! Пара бочонков из болтиков M2 помогут сохранить кабинку. А по бокам камеры достаточно наклеить по кусочку изоленты.


К раме лучше сразу докупить силиконовую подложку для фиксации аккумулятора и защиту из флекса.

По желанию, можно будет сделать проект X и SX-рамы. Или вообще с тонкими сменными лучами. В общем, объективная критика принимается и в следующей партии все пожелания будут учтены!

Рамы проектировать не просто, а очень просто. Если первый опыт будет удачным, то потом будет еще много интересных рам!

3 комментария :

  1. Понравилась рама, взял. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Пришла, резка конечно жесть:) напильник в помощь
    А так вроде хорошо, выглядит крепко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Везет! Мой экземпляр еще по Китаю до сих пор гуляет:(

      Удалить